Володарский район, п.Володарский, пл.Октябрьская, 2

О независимой оценки риска

  С 1 мая 2009 года в России вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон), которым введена принципиально новая форма оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности — независимая оценка риска (НОР) или пожарный аудит. И у организаций и предпринимателей появилась альтернатива — остаться под контролем органов надзорной  деятельности (ОНД) или выбрать аудит пожарной безопасности.
       В соответствии с требованиями ст. 144 Закона одной из форм оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности наряду с проверками федерального государственного пожарного надзора является независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности). Порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
       Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. № 304 утверждены «Правила оценки соот-ветствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем не-зависимой оценки пожарного риска».
       Независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты (далее - собственник) и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска (далее - экспертная организация). Порядок получения экспертной организацией аккредитации устанавливается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
       Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска (далее - заключение), направляемого (вручаемого) собственнику.
       В соответствии с п.31 Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 28 июня 2012 г. № 375 (далее – Регламент) в случае поступления до утверждения еже-годного плана в орган НД, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты, заключения НОР, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются по истечении трех лет со дня поступления в орган НД заключения НОР  объектов защиты.Проведение независимой оценки пожарного риска имеет ряд отличий от проведения проверок органами НД:
при проведении пожарного аудита не применяются меры административного воздействия за на-рушение требований пожарной безопасности;
объект, на котором проведен пожарный аудит, не включается в план плановых проверок ОНД;
при поступлении в орган НД заключения НОР после внесения объекта в план плановых проверок на объекте проверяется выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, наличие организационно-распорядительных документов по организации обучения мерам пожарной безопасности, а также знания требований пожарной безопасности в пределах компетенции и готовность персонала организации к действиям в случае возникновения пожара.