ВОЛОДАРСКИЙ РАЙОН
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Календарь новостей
«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Управление Росреестра по Астраханской области информирует


Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований

 

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в законно о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (ФЗ №294), касающиеся в том числе организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Одним из таких мероприятий является вынесение предостережения хозяйствующему субъекту о недопустимости нарушения обязательных требований.

Предостережение – это акт государственного надзора, направленный на предупреждение нарушения закона и на профилактику правонарушений, в ряде случае это первоначальная мера контроля соблюдения законодательства.

Предостережение выносится при наличии сведений о возможности (угрозе) нарушения требований законодательства или непосредственно о нарушениях, не причинивших какого-либо вреда и не создавших угрозу причинения данного вреда, а также если хозяйствующий субъект ранее не был привлечен к ответственности. Если контролирующий орган получил соответствующие сведения о нарушениях, но не выполняются условия для направления предостережения, то в отношении данного субъекта будет проведена внеплановая проверка.

Вынести решение о направлении предостережения вправе следующие должностные лица контролирующего органа: руководитель; заместитель руководителя; иное уполномоченное приказом должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению названных требований.. Предостережение может быть направлено: в бумажном виде (заказным письмом) или иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом (например, в виде электронного документа, подписанного УКЭП).

Получив такое предостережение, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны его рассмотреть, игнорировать его не рекомендуется. Каких-либо правил рассмотрения предостережения не установлено.

При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок должны направить в орган контроля уведомление о его исполнении. В предостережении должен быть приведен срок для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления о его исполнении — не менее 60 дней со дня направления предостережения. Уведомление можно направить в бумажном или электронном виде.

В рамках осуществления государственного земельного надзора должностными лицами Управления Росреестра по Астраханской области также проводятся мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований земельного законодательства. Так, в 2019 году должностными лицами Управления было вынесено1 предостережение, за первое полугодие 2020 года – 2 предостережения.


 

Погашение в ЕГРН записи об аресте недвижимого имущества в связи с истечением срока ареста

Согласно части 13 статьи 32 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) суд или уполномоченный орган, наложившие арест на недвижимое имущество или установившие запрет на совершение определенных действий с недвижимым имуществом либо избравшие залог недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, направляют в орган регистрации прав в срок не более чем три рабочих дня заверенную копию акта о наложении ареста, о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом или об избрании в качестве меры пресечения залога, а также заверенную копию акта о снятии ареста или запрета о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства.

Закон N 218-ФЗ не предусматривает возможность (обязанность) для органа регистрации прав самостоятельно, без соответствующих документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством, погашать запись о зарегистрированном аресте (запрете).

Кроме того, согласно части 9 статьи 115 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК) арест, наложенный на имущество, либо отдельные ограничения, которым подвергнуто арестованное имущество, отменяются на основании постановления, определения лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело, когда в применении данной меры процессуального принуждения либо отдельных ограничений, которым подвергнуто арестованное имущество, отпадает необходимость, а также в случае истечения установленного судом срока ареста, наложенного на имущество, или отказа в его продлении. При этом в силу части 3 названной статьи УПК установленный судом срок ареста, наложенного на имущество, может быть продлен в порядке, установленном статьей 115.1 УПК.

Учитывая изложенное, без документов (информации) суда или органа, инициировавшего наложение ареста (запрета) (далее - Уполномоченные органы), о том, что арест не был продлен, орган регистрации прав не вправе по собственной инициативе осуществлять действия по государственной регистрации прекращения арестов (запретов) в случае истечения срок ареста, установленного судебным актом. Государственный регистратор прав по истечении соответствующего срока, в том числе при поступлении в порядке, установленном статьей 33 Закона N 218-ФЗ, заявления заинтересованного лица о государственной регистрации прекращения ареста (запрета), может запросить у Уполномоченных органов сведения о том, не продлен ли в отношении объекта недвижимости срок применения обеспечительной меры. При поступлении из Уполномоченных органов информации (документа), подтверждающей, что срок применения ареста (запрета) не продлен, органом регистрации прав может осуществлена государственная регистрация прекращения ареста (запрета).

 

 

Кто осуществляет контроль за деятельностью кадастровых инженеров?

 

В соответствии с п.1 ст.29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастровой деятельности) кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

В силупунктов 2,3,14 части 8 статьи 30 Закона о кадастровой деятельности саморегулируемая организация кадастровых инженеров обязана осуществлять контроль за соблюдением своими членами требований Закона о кадастровой деятельности, следовательно, контроль за деятельностью кадастровых инженеров возложен на саморегулируемые организации.

Саморегулируемые организации кадастровых инженеров обязаны также осуществлять контроль за соблюдением своими членами иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров, рассматривать жалобы на своих членов и применять к ним меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральнымзакономот01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Сведения о саморегулируемой организации кадастровых инженеров, членом которой является кадастровый инженер, внесены в государственный реестр кадастровых инженеров, которые являются открытыми и общедоступными, и подлежат размещению на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


 

Как выполняются предписания об устранении нарушений земельного законодательства

Управление Росреестра по Астраханской области осуществляет надзор за соблюдением требований земельного законодательства, с целью сохранения земли, как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан. В рамках государственного земельного надзора проводятся плановые и внеплановые проверки земельных участков. Для исполнения данной функции в структуре Управления осуществляет свою деятельность отдел государственного земельного надзора. Нашим специалистам поступает много вопросов от граждан, разъясним некоторые из них.

Вопрос:Если при проведении проверки выявляются нарушения, какие меры принимаются?

Ответ:При проведении проверок соблюдения земельного законодательства, в случае выявления нарушений обязательных требований, должностные лица выдают проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.

Любое нарушение земельного законодательства - это нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления. Вынесение предписания и контроль за его исполнением является не только мерой административного воздействия к нарушителю, но и инструментом восстановления нарушенных прав.

Вопрос:Есть ли ответственность за отказ от выполнения предписания?

Ответ: Предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации является обязательным для исполнения. В случае если предписание не исполняется в установленный законом срок, виновные лица привлекаются к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.5 КоАП РФ. Причем при повторном невыполнении предписания размер штрафа значительно увеличивается.

Вопрос:Приведите пример ситуации в которой выдается предписание.

Ответ:В 2019 году в Управление Росреестра по Астраханской области поступило обращение члена садоводческого товарищества, расположенного на территории Советского района г. Астрахани о нарушении земельного законодательства. В ходе проверочных мероприятий было установлено, что на землях общего пользования садоводческого товарищества размещена опора линии электропередачи, которая ограничивала проезд транспортных средств. Владельцы земельных участков не имели возможность подъехать к своим дачам на личном автомобиле. Инспектором по использованию и охране земель Управления установлено, что линия опоры электропередачи размещена с нарушением действующего законодательства, без прав на земельный участок. По данному факту владельцу опоры выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства.

В установленный в предписании срок устранения нарушения опора была демонтирована, движение транспортных средств по землям общего пользования дачного общества восстановлено. Таким образом, нарушение прав членов садоводческого товарищества прекращено.

За 2019 года Управлением Росреестра по Астраханской области проведено 2008 проверок. Выдано 688 предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации. При этом 408 предписаний исполнено.