ВОЛОДАРСКИЙ РАЙОН
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Календарь новостей
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Управление Росреестра по Астраханской области информирует


УТВЕРЖДЕНА СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЛАНИРОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Управление Росреестра по Астраханской области информирует, что Постановлением Правительства Астраханской области от 28 декабря 2019 года №596-П утверждены изменения схемы территориального планирования Астраханской области.

Схема территориального планирования Астраханской области размещена в ФГИС ТП 21.01.2020 (УИН 12000000020103011202001212) или на официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области по ссылке http://pravo-astrobl.ru/document/document-0002201912310059/

 

 

Как зарегистрировать право и поставить на кадастровый учет нежилой садовый дом в упрощенном порядке

Садовый дом представляет собой здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании).

4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, в соответствии с которым получение разрешений на строительство и на ввод садового дома в эксплуатацию не требуется. Также, с 04.08.2018 установлена обязанность направлять в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, уведомление о начале и об окончании строительства садового дом.

До 1 марта 2021 г. допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, без указанного уведомления на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок.

Правоустанавливающий документ на участок представляется только в случае, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на этот участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации.

Декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится завершенный строительством объект недвижимости. Ее можете составить самостоятельно или обратиться за помощью к кадастровому инженеру. Технический план подготавливается кадастровым инженером в том числе и в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

При проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав регистратором осуществляется проверка представленных документов в том числе на предмет соответствия сведениям, содержащимся в ЕГРН, предельным параметрам соответствующих объектов недвижимости, установленным федеральным законом, разрешенному использованию земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации

Госпошлина за регистрацию права собственности на садовый дом уплачивается в размере 350 руб. При наличии возможности обращения с заявлением и уплаты госпошлины через порталы госуслуг и иные порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с коэффициентом 0,7 (пп. 24 п. 1 ст. 333.33, п. 4 ст. 333.35 НК РФ).

Отсутствие регистрации права собственности на построенный садовый дом может повлечь признание его самовольной постройкой и последующий снос.


 

Внесены изменения в перечень приграничных территорий, где иностранные гражданене могут обладать на праве собственности земельными участками.

 

Президентом Российской Федерации внесены изменения в перечень приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные граждане не могут обладать на праве собственности земельными участками (Указ Президента РФ от 20.03.2020 №201)

В список вошли МО «ЗАТО Знаменск», МО «Город Ахтубинск», МО «Поселок Нижний Баскунчак», МО «Рабочий поселок Лиман», муниципальные образования: Аксарайский, Байбекский, Ватаженский, Золотухинский, Калининский, Каралатский, Карулинский, Кочковатский, Михайловский, Мултановский, Мумринский, Новокрасинский, Образцово-Травинский, Раздорский, Сасыкольский, Тамбовский, Тишковский, Удаченский, Цветновский и Чулпанский сельсоветы.

Управление Росреестра по Астраханской области напоминает, что земельные участки, расположенные на приграничных территориях, входящих в перечень и находящиеся на праве собственности у иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, должны быть отчуждены в установленном российским законодательством порядке как имущество, которое в силу закона не может принадлежать указанным лицам. Указанные земельные участки могут быть предоставлены иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам на праве аренды.


 

Недействительные сделки: ничтожные и оспоримые

Общие правила недействительности сделок установлены гл. 9 ГК РФ.

Недействительными являются сделки, не создающие правового результата (прав и обязанностей), к которому стремились стороны. Такая сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью.

Недействительность сделок наступает по различным основаниям, установленным законодательством РФ. Эти основания связаны с теми или иными нарушениями условий действительности сделок.

В зависимости от оснований недействительная сделка может быть ничтожной или оспоримой. Оспоримая сделка недействительна в силу признания ее таковой судом. Ничтожная сделка недействительна в силу предписания закона, т.е. независимо от признания ее недействительной в судебном порядке. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке (двухсторонняя реституция), а в случае невозможности возвратить в натуре, возместить ее стоимость в деньгах.

К ничтожным сделкам относятся: сделки, не соответствующие требованиям закона (ст. 168 ГК РФ); совершенные с целью заведомо противной основам правопорядка или нравственности (ст. 169 ГК РФ); мнимые или фиктивные; притворные (с целью прикрыть другую сделку); совершенные гражданином, признанным недееспособным (ст. 171 ГК РФ), несовершеннолетним, не достигшим 14 лет (ст. 172 ГК РФ).

К оспоримым сделкам относятся: совершенные юридическим лицом в противоречии с целями деятельности (ст. 173 ГК РФ); совершенные лицом, вышедшим за пределы своих полномочий (ст. 174 ГК РФ); совершенные без согласия третьих лиц, не являющихся сторонами сделки (ст. 175 ГК РФ); совершенные гражданином, хотя и дееспособным, но находившемся в момент ее совершения в таком состоянии, когда он не был способен понимать значения своих действий или руководить ими; совершенные под влиянием заблуждения; совершенные под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой или сделка, которую лицо вынуждено совершить на крайне невыгодных условиях, вследствие стечения тяжелых обстоятельств (кабальная сделка).

Ничтожные и оспоримые сделки признаются недействительными в общем порядке – для этого необходимо подать исковое заявление в суд. С требованием о применении последствий ничтожной сделки в суд может обратиться любое заинтересованное лицо, так как это отвечает общественным интересам. С иском о признании оспоримой сделки недействительной может обратиться только лицо, прямо указанной в определенной статье ГК РФ.

По ничтожной сделке по общему правилу срок исковой давности составляет 3 года со дня исполнения сделки (п.1 ст. 181 ГК РФ), по оспоримой сделке – 1 год с момента, определенного в п. 2 ст. 181 ГК РФ.


 

Какая ответственность предусмотрена за нарушение земельного законодательства

Ответственность за нарушение земельного законодательства предусмотрена главой 13 Земельного кодекса Российской Федерации. Указанным нормативно - правовым актом предусмотрена административная, уголовная и дисциплинарная ответственность, а также обязанность возмещения вреда, причиненного земельными правонарушениями.

Росреестром осуществляется государственный земельный надзор, в рамках которого и выявляются нарушения земельного законодательства. Земельный надзор может проводится в форме административного обследования земельных участков, а также в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства.

Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах и т.д. Порядок проведения административного обследования объекта земельных отношений утверждаются Правительством Российской Федерации.

Самыми распространенными нарушениями земельного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность является самовольное занятие земельного участка, использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

В 1 квартале 2020 года Управлением Росреестра по Астраханской области проведено более 120 административных обследований объектов земельных отношений и выявлено 55 нарушений только по самовольному занятию земельных участков или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.

Информацию о проведенных обследованиях можно найти на официальном сайте Управления Росреестра по Астраханской области.

Напомним, что за самовольное занятие земельного участка предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от 5000 до 10000 рублей; на должностных лиц - от 20000 до 50000 рублей; на юридических лиц - от 100000 до 200000 рублей. За использование земельного участка не по целевому назначению предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от 10000 до 20000 рублей; на должностных лиц - от 20000 до 50000 рублей; на юридических лиц - от 100000 до 200000 рублей. За неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20000 до 50000 рублей; на должностных лиц - от 50000 до 100000 рублей; на юридических лиц - от 400000 до 700000 рублей.


 

Специалисты Управления Росреестра по Астраханской области ответили на часто задаваемые вопросы граждан о возврате и погашении государственной пошлины

 

Вопрос: В каком объеме возможен возврат государственной пошлины?

Ответ: Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью.

 

Вопрос: Кем осуществляется возврат государственной пошлины?

Ответ: Решение о возврате плательщику излишне уплаченной суммы государственной пошлины принимает орган, осуществляющий действия, за которые уплачена государственная пошлина. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.

 

Вопрос: Какой срок подачи заявления о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины?

Ответ: Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

 

Вопрос: Кто может обратиться с явлением о возврате государственной пошлины?

Ответ: Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена государственная пошлина

Вопрос: В течении какого срока осуществляется возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины?

Ответ: Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

 

Вопрос: Возвращается ли государственная пошлина в случае отказа в государственной регистрации?

Ответ: в случае отказа в государственной регистрации государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений прав на недвижимое имущество, сделок с ним, возврату не подлежит.

 

Вопрос: Возвращается ли государственная пошлина в случае прекращения государственной регистрации по инициативе заявителя?

Ответ: При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.