ВОЛОДАРСКИЙ РАЙОН
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Календарь новостей
«    Март 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Управление Росреестра по Астраханской области информирует


Оформление документов на приобретение недвижимости за средства материнского капитала


Материнский (семейный) капитал - это одна из мер государственной поддержки семей с несколькими детьми. Его можно использовать, в том числе для улучшения жилищных условий, в частности на покупку жилья.

Управление Росреестра по Астраханской области дает разъяснения, как оформить документы на приобретение недвижимости за средства материнского капитала.

Жилье, приобретаемое с использованием средств материнского капитала, должно быть оформлено в общую собственность родителей и детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.

Если объект недвижимости приобретен за счет общих доходов супругов и частично с использованием средств материнского (семейного) капитала, либо полностью за счет средств материнского капитала, такой объект не поступает в общую совместную собственность супругов, а находится в общей долевой собственности родителей (каждого из супругов) и детей, в связи с чем, договор в соответствии с которым дети наделяются долями в праве общей долевой собственности на объект недвижимости детям подлежит нотариальному удостоверению.

Заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала может быть подано в Пенсионным фонд Российской Федерации в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, за исключением случаев:

необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией.

Договор купли-продажи жилого помещения за счет средств материнского (семейного) капитала может быть оформлен в простой письменной форме, если покупателем по договору является лицо, получившее сертификат, либо его супруг.

В данном случае необходимо у нотариуса оформить обязательство об оформлении в дальнейшем жилья в общую долевую собственность всех членов семьи в течение шести месяцев после перечисления ПФР денежных средств; при рассрочке платежа - в течение шести месяцев после внесения последнего платежа, завершающего оплату стоимости жилья в полном размере; при использовании целевого жилищного займа - в течение шести месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

По истечении срока, указанного в обязательстве покупатель по договору купли-продажи обязан заключить соглашение о передаче жилого помещения в общую долевую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей), подлежащего нотариальному удостоверению.

 

 

Число зарегистрированных прав в Росреестре от нотариусов увеличилось на 45%


Управлением Росреестра по Астраханской области по итогам 2019 года зарегистрировано 26190 прав, ограничений (обременений) прав, сделок на основании нотариально удостоверенных документов, сделок на основании иных нотариально удостоверенных документов, иного совершенного нотариусом нотариального действия, в электронном виде (за аналогичный период 2018 года – 14414).

Дело в том, что с 1 февраля 2019 года направление документов в электронном виде стало для нотариусов обязательным, и что важно – бесплатным для самих заявителей.

Такой порядок существенно экономит время и снижает финансовые затраты заявителей, ведь подготовкой, проверкой, удостоверением, направлением документов онлайн в Росреестр и их последующей выдачей занимаются нотариусы.


 

КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕНЫ АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЕГРН


 

Приказом Росреестра от 27.09.2019 N П/0401 утвержден «Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» (далее – Административный регламент и ЕГРН) который определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН.

Административным регламентом установлен перечень документов для предоставления государственной услуги (ранее такой перечень не был установлен).

Частью2 ст. 63 Закона о регистрации установлена плата за предоставление государственной услуги по предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН. Орган регистрации прав проверяет сведения об оплате предоставления государственной услуги в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах в течение одного рабочего дня, следующего за днем предоставления запроса, в случае если заявителем не представлена копия документа об оплате.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений, за исключением нотариальных запросов направленных в электронной форме в автоматизированном режиме, сведения по которым предоставляются так же в электронной форме незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после дня направления соответствующего запроса.

Результатами предоставления государственной услуги согласно Административному регламенту являются:

1) предоставление органом регистрации прав сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, копии договоров и иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и содержатся в реестровых делах;

2) предоставление органом регистрации прав сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде выписки из ЕГРН;

3) предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН;

4) предоставление аналитической информации, полученной на основе сведений, содержащихся в ЕГРН;

5) размещение в сети Интернет обобщенной информации, полученной на основе сведений, содержащихся в ЕГРН.

Так же Административным регламентов перечислены особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Количество запросов на предоставление сведений из ЕГРН за 2019 год по городу Астрахань в виде копий правоустанавливающих документов и выписок о содержании правоустанавливающих документов составило: 4315 штук из них: принятых в Многофункциональных центрах предоставления муниципальных и государственных услуг и переданных на обработку составило 848 штук; в порядке межведомственного электронного взаимодействия – 3467 штук.

В сравнении с 2018 годом количество запросов принятых на предоставление сведений из ЕГРН по городу Астрахани в виде копий правоустанавливающих документов и выписок о содержании правоустанавливающих документов уменьшилось на 14%. Такое уменьшение связано с уменьшением количества запрошенных сведений от Налоговых органов.