ВОЛОДАРСКИЙ РАЙОН
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Календарь новостей
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Обобщение практики


Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на территории МО «Володарский район»

 

Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Володарский район, является Администрация муниципального образования «Володарский район» и осуществляется должностными лицами отдела земельных и имущественных отношений, жилищной политики администрации МО «Володарский район»

Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

-Конституция Российской Федерации от 25.12.1993 г.

-Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 № 136-ФЗ

-Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ

-Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

-Постановление №312 от 16.02.2018 г. Об утверждении административного регламента муниципального образования «Володарский район» по предоставлению муниципальной услуги «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Володарский район» в новой редакции

-Постановление №519 от 27.03.2018 г. Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля

Постановление №544 от 02.04.2018 г. Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в сфере муниципального земельного контроля на территории Володарского района

Организация муниципального земельного контроля, на территории муниципального образования «Володарский район»

Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с требованиямиПостановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план в отношении физических лиц является:

1) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки физического лица;

2) получение информации о несоблюдении физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами в области земельных отношений.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотреночастями 9и9.3 статьи 9Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) мотивированное представление уполномоченного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) на основании требования органа Прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы Прокуратуры материалам и обращениям.

Также основанием для проведения внеплановой проверки физического лица является поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения законодательства со стороны вышеуказанного физического лица.

В силу положений Земельного кодекса Российской Федерации граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляя различные права, связанные с пользованием земельных участков, обязаны:

- не допускать самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном законом порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

- соблюдать порядок переуступки права пользования землей;

- использовать земельные участки по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- своевременно использовать земельные участки по целевому назначению в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- соблюдение при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных правил, нормативов;

- не допускать загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иные негативные воздействия на земли и почвы;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

- своевременно вносить плату за земельный участок.

Действия должностных лицотдела земельных и имущественных отношений, жилищной политики администрации МО «Володарский район» по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

В 2018 году в отношении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Володарский район» проведены внеплановые проверки физических лиц в количестве – 60. Выдано предписаний –23, из них устранено нарушений - 3.Основным нарушением в области земельного контроля остается самовольное занятие земельного участка.

Плановые проверки в отношении муниципального земельного контроля на территории МО «Володарский район» не проводились.